40003, Ukraine
Sumy, Kharkivska st., p/o 12
Commercial service
+38 (0542) 67-42-14


History

istoriya1
Anyone of people, initiating in 1949 the construction of superphosphate manufacturing plant near small provincial town of Sumy in the north-east of Ukraine, could hardly imagine its further fate and its importance within the district.

History

Over 61 years of its existence, SUMYKHIMPROM grew to one of the most important chemical industrial associations in the country and one of backbones in Sumy region. Sumy city is much owed to SUMYKHIMPROM by its contemporary image.

The general principles, featuring our company, are: not to be satisfied with what has already been achieved, maintain momentum, be one step ahead, not to quit in face of difficulties, to operate rationally and innovatively, be concerned for people in work at the company.

High professionalism, creative approach, active engineering concepts, ability to take non-standard and sometimes extreme decisions, commitments to success and exactingness at all times assisted to SUMYKHIMPROM personnel to be always on top in challenges.

Certain milestones in history of PJSC SUMYKHIMPROM are associated with its managers: Mr. Pavel Gorbik – Director of Superphosphate Manufacturing Plant (1953 – 1969), Mr. Alexander Kravchenko – Director of Sumy Chemical Association (1969 – 1975), Director of Production Association KHIMPROM, from 1975 – General Director (1983-1995), Mr. Yevgeniy Lapin – General Director of PA KHIMPROM from 1995, JSC SUMYKHIMPROM Chairman of the Board (1996-2002) and (2007 – 2010), Mr. Nikolay Trofimenko – JSC SUMYKHIMPROM Chairman of the Board (2002 – 2007), Mr. Igor Lazakovich – PJSC SUMYKHIMPROM Chairman of the Board from 2010, each of them contributed to the company development.

The history of PJSC SUMYKHIMPROM represents 61 years of achievements and painstaking routine work. Supposedly, it’s the way to create and evolve a number of giants in domestic industry, each running its own way. Construction of chemical fertilizers manufacturing plant within conditions of destroyed and exhausted by terrible four year long war was the difficult but highly important undertaking. Sick land required revitalization to provide food for its defenders.

Therefore, in March 1946 the Soviet Government took the decision to construct the new superphosphate manufacturing plant in Ukraine to supply chemical fertilizers to agricultural manufacturers in chernozemic regions of Russia, Ukraine and Byelorussia.

On June 6th, 1947 the Ministry of Chemical Industry of the Soviet Union issued a regulation on superphosphate manufacturing plant with the capacity 200 thousand tons of simple superphosphate per annum to be constructed in Sumy city. Namely that day became the starting point of glorious history of SUMYKHIMPROM.

Midyear 1949 – commencement of construction Sumy Superphospahte Manufacturing Plant, guided by Mr. Leonid Podvorchansky – SUMKHIMSTROY Trust Manager and the nominated for construction period Director – Mr. Nikolay Nekhoroshev;
December 13th, 1954 – Sulphuric Acid Manufacturing Plant No.1 is launched into operation, the first batch of goods is produced and the given day came in history as the Birthday of Sumy Superphosphate Manufacturing Plant;
September 28th, 1955 – start up of superphosphate manufacturing plant No.1 to produce superphosphate in powder. Superphosphate manufacturing plant No.2 start up – December 1964;
1958 – start up of first kiln to produce defluorinated phosphates in November 1957; trial batch of defluorinated phosphates were produced, followed by norms of their consumption in cattle breeding approval by the Ministry of Chemical Industry of the USSR;
July 1958 – granulated superphosphate manufacture commencement, start up of granulated superphosphate manufacturing plant No.1. Granulated superphosphate manufacturing plant No.2 start up – January 1968;
May 1962 – start up of conceptually new sulphuric acid manufacturing plant with high level of automation (SAP -2);
October 26th, 1963 – start up of the first in the USSR titanium dioxide manufacturing plant;
March 2nd, 1964 – due to reorganizing the superphosphate manufacturing plant into multiprofile company, the Sumy Superphosphate Plant is renamed as Sumy Chemical Association;
March 1966 – yellow iron oxide pigment manufacturing plant start up. Red iron oxide pigment manufacturing plant start up – December 1972;
1966 – 1970 – aluminium sulphate manufacturing plant start up – December 1966, neutralization plant -1970;
December 29th, 1970 – titanium dioxide manufacturing plant No 2 start up;
January 15th, 1971 – sulphuric acid manufacturing plant No. 4 start up;
December 7th, 1973 – sulphuric acid manufacturing plant No. 5 start up;
December 27th, 1973 – pre-scheduled start up of the complex of manufacturing plants: ammophos, phosphoric acid (first line), fluorides. Start up of the second line of ammophos and phosphoric acid manufacturing plants in September 1975;
August 21st, 1975 – Sumy Chemical Association is reorganized into Production Association KHIMPROM;
February 17th, 1976 – by Decree of Supreme Soviet of the USSR, for over-fulfillment of the ninth five year plan in terms of production of chemical fertilizers and ammophos production pre-scheduled start up, PA KHIMPROM was the only among chemical companies of the USSR, awarded with the highest governmental award – the Order of Lenin;
January 1978 – liquid complex fertilizers manufacturing plant start up, sulphuric acid manufacturing plant No.6 start up;
1978 – four articles of the products range of Sumy PA KHIMPROM — liquid complex fertilizers, oleum, defluorinated phosphates and ammophos — are marked by State Standard Committee, attached to the Council of Ministers of the USSR with Governmental Quality Mark;
January 1979 – reactive acid manufacturing plant start up;
May 1982 – start up of the first in the Soviet Union sodium pyrosulphate manufacturing plant to produce conservant to silage green feed for cattle breeding;
December 30th, 1982 – paints and enamels manufacturing plant start up to produce PF enamels;
December 1984 – defluorinated phosphates ,amufacturing plant No.2 start up;
May 25th, 1991 – start up of new granulated superphosphate manufacturing plant with the capacity 675 thousand tons in place of technologically outdated and environmentally unsafe old productions;
November 12th, 1996 – PA KHIMPROM is reorganized in JSC SUMYKHIMPROM;
1997 – 1998 – energy saving project implementation at JSC SUMYKHIMPROM within TACIS program, developed by European Community for CIS countries, and entering the North African market of holding phosphorus raw materials;;
April 2003 – start up, in partnership with KEMIRA from Finland, the unit to manufacture holding iron sulphate coagulant (ISC) off titanium dioxide production by-product;
Late 2002 – early 2003 – new balanced chemical fertilizer SUPERAGRO, type N:Р:К 15:15:15, manufacturing process is adjusted;
April 2003 – production line upgrading to manufacture balanced chemical fertilizer SUPERAGRO is finished in compound chemical fertilizers manufacturing plant (CCFP);
2004 istoriya2– PJSC SUMYKHIMPROM is acknowledged a winner in international rating «Golden Trade Marks» due to its oleum and compound chemical fertilizers SUPERAGRO production;
January 2005 – reconstruction of white filtration phase in titanium dioxide manufacturing plant No. 2 is initiated with installation of new press filters from Germany;
June 2008 – construction of КСl production unit and the warehouse are finished and launched into operation in granulated superphosphate manufacturing plant, the trial production is made and the process is adjusted to produce compound chemical fertilizers N:Р:К, N:Р:S and N:Р:К:S at granulated superphosphate manufacturing plant;
September 2008 – the warehouse is constructed and the packing unit is launched into operation at iron oxide pigments manufacturing plant;
2008 – the construction of hydrolysis division is finished and started up in 2009 at titanium dioxide manufacturing plants;
2010 – PJSC SUMYKHIMPROM is incorporated into State Holding Company TITANIUM OF UKRAINE;
September 2010 istoriya3– at regional phase of all-Ukrainian completion, the compound chemical fertilizers SUPERAGRO, produced by PJSC SUMYKHIMPROM, were among 100 best products of Sumy region;
2010 – reconstruction of the 6th process line is finished at compound chemical fertilizers manufacturing plant;
March 21st, 2011 – the status of Cultural Centre KHIMIK is altered by resolution of the Panel of Sumy Regional Council of Trade Unions into the Palace of Culture KHIMIK;
August 8th, 2011 istoriya4– at regional level of all-Ukrainian competition, titanium dioxide pigment of trade mark «SumTitan», produced by PJSC SUMYKHIMPROM, was among 100 best products of Sumy region in 2011; and the winner of review contest in nomination «Works and Services» was our Hotel Complex KHIMIK;
August 2011 – recreation camp ZORYANY for children is given the highest category of children’s health improving establishment;
2011 – the packing unit is modernized at united titanium dioxide manufacturing plant with installation of pallet wrapping machine;
– chemical fertilizers packing unit is launched into operation at granulated superphosphate manufacturing plant to pack fertilizers in big bags;
– construction and mounting works are executed at superphosphate manufacturing plant to transit to sewage-free flow chart;
– the production of new compound chemical fertilizers SUPERAGRO with boron incorporation: N:Р:К 14:23:14 +1% В203 and N:Р:К 14:18:18 +1% В203 is developed;
March 26th, 2012 – at XIIIth International Exhibition «Hotel and Restaurant Business of Ukraine» and XVIIIth International Tourist Exhibition «Ukraine – Travelling and Tourism», the affiliate of PJSC SUMYKHIMPROM – Hotel Complex KHIMIK won the first place among three-star hotels of Ukraine, was among 100 best hotels of Ukraine and became the collective member of Ukrainian Academy of Tourism;
2012 – automation schedules to prepare flocculant in settling section and to feed triethanolamine in milling section are incorporated at united titanium dioxide manufacturing plant;
– construction and outfit to dispatch copperas monohydrate by BelAZ road vehicles is finished at sulphuric acid concentration plant;
– dechromator packing and dispatch unit is constructed and launched into operation at iron oxide pigments manufacturing plant;
– new units to process chemical fertilizers with anti-caking agent are launched into operation at granulated superphosphate and compound chemical fertilizers manufacturing plants;
– PJSC SUMYKHIMPROM was the first among Ukrainian companies to produce feed additive – iron sulphate for fodder industry. On September 19-20th, the Feed Additive Safety System was subjected to certification by auditor body Bureau Veritas Certification. To confirm the conformance with FAMI-QS standard, the Certificate No. UA227054 was issued on 23.11.2012;
-technical re-outfit was conducted at repair mechanical workshop, the new induction steel-melting furnace of high energy efficiency, high capacity and moulding quality was installed;
– the reconstruction of chemical water treatment section is made at water supply and sewage treatment plant with transfer of the two Na cation exchange filters to counter-stream regeneration, which permitted to improve their efficiency and to reduce the raw materials consumption.
February 2013 istoriya7– PJSC SUMYKHIMPROM was the leading company as per the results of unified general national economic rating in the sphere of foreign economic activities in 2012 and won the honourary awards – the medal and certificate «The Exporter of the Year»;
April 26th, 2013 – PJSC SUMYKHIMPROM won in regional labour safety review competition «For the Best Safe Work Place» among the companies in Sumy region in 2012. The winner’s cup and Diploma from regional administration of State Industrial Supervision of Ukraine in Sumy Region were presented at celebration on the occasion of World Day for Safety and Health at Work at the Palace of Culture KHIMIK;
2013 – the packing unit to pack the chemical fertilizers in big bags is launched into operation at compound chemical fertilizers manufacturing plant;
– the construction and mounting works are finished, and the mechanical unit to feed rock phosphate from granulated superphosphate manufacturing plant to phosphoric acid manufacturing plant is launched into operation;
September 2013 istoriya5– at regional level of the 10th anniversary of all-Ukrainian competition for the goods quality, our feed additive – iron sulphate grade F was among 100 best groducts of Sumy region;
November 1st, 2013 istoriya6– at the 10th anniversary of all-Ukrainian competition for quality of the goods (products, works, services) in Kiev, in nomination «The Goods of Production and Technical Assignment», the feed additive – iron sulphate grade F, produced by PJSC SUMYKHIMPROM, was acknowledged the winner and was among 100 best products of Ukraine. Awards: Diploma, Logo and Certificate on Title to Apply Logo «Winner 2013» on packaging/label for the goods.
February 2014 – conforming to regulation by the Panel of Culture and Tourism Department of Nationalities and Religions, attached to Sumy Regional State Administration, No.5/4 dated 24.12.2013, the Public Museum of the History of PJSC SUMYKHIMPROM is awarded the title of «People’s Museum»
May  2014 – as per all-Ukrainian competition results within Ukrainian Federation of Trade Unions, our children’s recreation camp ZORYANY, attached to PJSC SUMYKHIMPROM, was  acknowledged «The best children’s rehabilitation and recreation institution in 2013»
June 2014 – our plant for Superphosphate manufacture in granules has developed the production of new compound chemical fertilizers  grade N:P:K 5:16:36 within the implemented renovated system of technological process automatic control  (SCADA)
November 20th,2014 – at all-Ukrainian competition for the goods (products, works, services) quality, held in Kiev, in nomination «Products of manufacturing and technical assignment», the compound chemical fertilizer SUPERAGRO N:P:K 5:16:36, production of PJSC SUMYKHIMPROM, was acknowledged the winner and to be among the best 100 products of Ukraine
December 13th, 2014 – the team of Sumy chemical workers have celebrated the 60th anniversary of PJSC SUMYKHIMPROM
Q1 2015 – new Titanium Dioxide improved high quality grades are developed and launched into production at our plant: SumTitan R2041 and SumTitan R2061 to be used in high quality water dispersion paints, road marking paints, plastics, paper manufactures
April 23-25th, 2015 – our volleyball team «Khimprom-SumDU» won silver award at XXIV Volleyball Championship of Ukraine on XIII round of 2014-2015 season among Superleague men’s teams
April 27-28th, 2015 – international auditor company «Bureu Veritas Сertification» has successfully maintained the certification audit of quality management system at the most important in Ukraine manufacturer of complex chemical fertilizers and pigments PJSC SUMYKHIMPROM for correspondence to the requirements of international standard ISO 9001:2008. New Certificate of Conformance No.UA 227832 was issued on May 05th, 2015
September 2015 istoriya10– at regional level of all-Ukrainian competition for goods (commodities, works, services) quality, our titanium dioxide pigment «SumTitan» new grades R2041, R2061 were among 100 best articles of Sumy region;
Q ІІІ, 2015 – the company has developed and launched into production the new, advanced, high quality, possessing improved dispersibility and light resistance, surface treatment with organic and inorganic compounds, titanium dioxide grades: SumTitan R2071 and SumTitan R208. The given grades are used in various types of paints and enamels production, water disperse paints, traffic marking paints, plastics, PVC profiles, paper, interior and exterior coatings;
July, 2016 istoriya10– at regional level of all-Ukrainian competition for goods (commodities, works, services) quality, our titanium dioxide pigment «SumTitan» new grade R2071, were among 100 best articles of Sumy region;
2016 – conforming to «PJSC SUMYKHIMPROM Technical Developments Investment Program for 2015-2016», the construction and commissioning of new site was undertaken to accept and dispatch iron copperas to produce iron sulphate at iron oxide pigment plant;
– International Auditor Company BUREAU VERITAS CERTIFICATION conducted recertification audit of Environmental Management System at PJSC SUMYKHIMPROM. New Certificate of Conformity ISO 14000:2004 No. UA 228334 is issued on 18.11.2016.

40003, Украина
г. Сумы, ул. Харьковская, п/о 12
Коммерческая служба
+38 (0542) 67-42-14


История

istoriya1Вряд ли кто-то из людей, приехавших в 1949 году на строительство суперфосфатного завода недалеко от небольшого провинциального городка Сумы на Северо-востоке Украины, задумывался о том, какая судьба уготована этому предприятию и какую роль оно сыграет в жизни края.

History

За 61 лет своей жизни и работы «Сумыхимпром» стало одним из мощных комплексов химической промышленности страны и одним из столпов Сумского региона. Своим нынешним обликом Сумы во многом обязаны коллективу «Сумыхимпром».

Не останавливаться на достигнутом, не упускать инициативу, всегда идти на шаг впереди других, не пасовать перед трудностями, действовать рационально и новаторски, заботиться о людях, работающих на предприятии, – вот основные принципы, которые всегда отличали нашу компанию.

Высокий профессионализм, творческий подход к делу, активная работа инженерной мысли, умение принимать нестандартные, подчас рискованные решения, настойчивость в достижении цели и требовательность помогали коллективу «Сумыхимпром» побеждать в самых сложных ситуациях.

Определенные вехи истории ПАО «Сумыхимпром» связаны с именами руководителей предприятия: Горбика Павла Ивановича-директора суперфосфатного завода (1953 — 1969), Кравченка Александра Иосифовича – директора Сумского химкомбината (1969 — 1975), директора ПО Химпром с 1975 года, генерального директора (1983-1995), Лапина Евгения Васильевича – генерального директора ПО «Химпром» с 1995 года, председателя правления ОАО «Сумыхимпром» (1996-2002) и (2007 – 2010), Трофименка Николая Алексеевича – председателя правления ОАО «Сумыхимпром» (2002 – 2007), Лазаковича Игоря Васильевича – председателя правления ПАО «Сумыхимпром» с 2010 года, каждый из которых внес свой особый вклад в развитие предприятия.

История ПАО «Сумыхимпром» — это 61 лет подвигов и кропотливого повседневного труда. Так, наверное, создавались и развивались многие гиганты отечественной индустрии, но у каждого из них был свой путь. Строительство завода по выпуску минеральных удобрений в условиях разрушенной и измотанной страшной четырехлетней войной страны было делом нелегким, но крайне важным. Истощенная земля нуждалась в возрождении для того, чтобы накормить своих защитников.

Поэтому в марте 1946 года советское правительство приняло решение о строительстве в Украине нового суперфосфатного завода для обеспечения минеральными удобрениями сельхозпроизводителей черноземных областей России, Украины и Белоруссии.

6 июня 1947 года Министерство химической промышленности Советского Союза издало приказ о том, что строительство суперфосфатного завода мощностью 200 тысяч тонн простого суперфосфата в год будет осуществляться в городе Сумы. Именно этот момент стал точкой отсчета славной истории «Сумыхимпром».

Основные вехи истории ПАО «Сумыхимпром».

Середина 1949 года — начало работ по строительству Сумского суперфосфатного завода под руководством Подворчанского Леонида Емельяновича — управляющего трестом «Сумхимстрой» и назначенного на период строительства завода директора — Нехорошева Николая Петровича;
13 декабря 1954 года — введен в эксплуатацию цех по производству серной кислоты №1, получен первый продукт и эта дата вошла в историю как День рождения Сумского суперфосфатного завода;
28 сентября 1955 года — пуск суперфосфатного цеха №1 по выпуску простого порошкового суперфосфата. Пуск суперфосфатного цеха №2 – декабрь 1964 года;
1958 год — пуск первой печи по производству обесфторенных фосфатов ноябрь 1957 года; выработаны пробные партии обесфторенных фосфатов, после чего Министерство химической промышленности СССР утвердило нормы их потребления в животноводстве;
июль 1958 года — начало выпуска гранулированного суперфосфата, пуск цеха гранулированного суперфосфата №1. Пуск цеха гранулированного суперфосфата №2 – январь 1968 года;
май 1962 год — пуск принципиально нового сернокислотного цеха с высоким уровнем автоматизации (СКЦ -2);
26 октября 1963 года — пуск первого в СССР цеха по производству двуокиси титана;
2 марта 1964 года — в связи с преобразованием суперфосфатного завода в многопрофильное предприятие, Сумский суперфосфатный завод реорганизован в Сумский химический комбинат;
март 1966 года — пуск цеха по производству желтых железоокисных пигментов. Пуск цеха красных железоокисных пигментов – декабрь 1972 года;
1966 — 1970 годы — пуск в эксплуатацию цеха сернокислого алюминия — декабрь 1966 года, цеха нейтрализации -1970 год;
29 декабря 1970 года — пуск цеха по производству двуокиси титана №2;
15 января 1971 года — пуск в эксплуатацию сернокислотного цеха №4;
7 декабря 1973 года — ввод в действие сернокислотного цеха №5;
27 декабря 1973 года — пуск досрочно комплекса цехов: аммофоса, фосфорной кислоты (первой очереди) и фторсолей. Пуск второй очереди цехов аммофоса и фосфорной кислоты в сентябре 1975 года;
21 августа 1975 года — Сумский химический комбинат преобразован в производственное объединение «Химпром»;
17 февраля 1976 года — Указом Президиума Верховного Совета СССР за перевыполнение девятого пятилетнего плана по выпуску минеральных удобрений, досрочный ввод в эксплуатацию производства аммофоса ПО «Химпром», единственное среди химических предприятий СССР, было награждено самой высокой правительственной наградой — орденом Ленина;
январь 1978 года — пуск в эксплуатацию цеха жидких комплексных удобрений, сернокислотного цеха №6;
1978 год — четырём видам продукции производства Сумского ПО «Химпром» — жидким комплексным удобрениям, олеуму, обесфторенным фосфатам и аммофосу — Комитетом Госстандарта при Совете Министров СССР был присвоен Государственный Знак качества;
январь 1979 года — пуск цеха реактивной кислоты;
май 1982 года — пуск первого в Советском Союзе цеха пиросульфита натрия, консерванта силосования зеленых кормов для животноводства;
30 декабря 1982 года — ввод в эксплуатацию лакокрасочного цеха по производству эмалей ПФ;
декабрь 1984 года — пуск цеха обесфторенных фосфатов №2;
25 мая 1991 года — ввод в эксплуатацию нового цеха гранулированного суперфосфата мощностью 675 тысяч тонн взамен технологически устаревших и экологически вредных старых цехов;
12 ноября 1996 года — преобразование ПО «Химпром» в ОАО «Сумыхимпром»;
1997 — 1998 годы — реализация на базе ОАО «Сумыхимпром» проекта по энергосбережению в рамках программы Tasis, разработанной европейским Союзом для стран СНГ и выход на североафриканский рынок фоссырья;
апрель 2003 года — пуск в эксплуатацию в партнерстве с финской компанией «Кемира» установки по производству сульфатожелезосодержащего коагулянта (СЖК) из отходов производства двуокиси титана;
конец 2002 — 2003 год — отработана технология производства нового сбалансированного минерального удобрения «Суперагро» типа N:Р:К 15:15:15;
март 2004 года — завершение реконструкции производства под выпуск сбалансированного минерального удобрения «Суперагро» в цехе сложных минеральных удобрений (ЦСМУ);
2004 год istoriya2— ОАО «Сумыхимпром» признано победителем в международном рейтинге «Золотые торговые марки» за выпуск олеума и сложных минеральных удобрений «Суперагро»;
январь 2005 года — началась реконструкция отделения белой фильтрации в цехе двуокиси титана №2 с установкой немецких пресс фильтров;
июнь 2008 года — закончено строительство и введена в эксплуатацию установка и склад КСl в цехе гранулированного суперфосфата, проведены испытания и налажен выпуск сложных минеральных удобрений N:Р:К, N:Р:S и N:Р:К:S в цехе гранулированного суперфосфата;
сентябрь 2008 года — закончено строительство склада и введена в эксплуатацию установка фасовки железного купороса в цехе железоокисных пигментов;
2008 год — закончено строительство, а в 2009 году введено в эксплуатацию отделение гидролиза для цехов двуокиси титана;
2010 год — ОАО «Сумыхимпром» вошло в состав Государственной холдинговой компании «Титан Украины»
сентябрь 2010 года istoriya3— на региональном этапе всеукраинского конкурса комплексные минеральные удобрения «Суперагро» ОАО «Сумыхимпром» вошли в 100 лучших товаров Сумщины;
2010 год — завершена реконструкция 6 технологической нитки цеха сложных минеральных удобрений;
21 марта 2011 года — решением Президиума Сумского областного совета профсоюзов изменен статус ДК «Химик» на Дворец культуры «Химик»;
8 августа 2011 года istoriya4— на региональном уровне всеукраинского конкурса пигментная двуокись титана торговой марки «SumTitan» ПАО «Сумыхимпром» вошла в 100 лучших товаров Сумщины 2011 года, а лауреатом смотра-конкурса у номинации «Работы и услуги» стал Гостиничный комплекс «Химик»;
август 2011 года — детский лагерь «Звездный» получил высшую категорию детского оздоровительного учреждения;
2011 год — проведена модернизация отделений фасовки объединенного цеха двуокиси титана с установкой двух палетообмоточных машин;
— введен в эксплуатацию узел фасовки минеральных удобрений в «БИГ-БЕГи» в цехе гранулированного суперфосфата;
— выполнены строительно-монтажные работы и цех гранулированного суперфосфата переведен на бессточную схему производства;
— освоено выпуск новых сложных минудобрений «Суперагро» с добавлением бора: N:Р:К 14:23:14 +1% В203 и N:Р:К 14:18:18 +1% В203;
26 марта 2012 года — на XIII Международной выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес Украины» и XVIII Международной туристической выставке «Украина -путешествие и туризм» филиал «ГК» Химик «ПАО «Сумыхимпром» среди гостиниц Украины занял первое место в классе «трехзвездочных», вошел в сотню лучших гостиниц Украины и стал коллективным членом Академии туризма Украины;
2012 год — в объединенном цехе двуокиси титана внедрены схемы автоматизации приготовления флокулянта в отделении отстаивания и автоматизации дозировки триэтаноламина в отделениях размола;
— завершено строительство и переоснащение узла отгрузки одноводного купороса в БелАЗы в цехе концентрации серной кислоты;
— выполнено строительство и введен в эксплуатацию узел фасовки и отгрузки дехроматора в цехе железоокисных пигментов;
— введены в эксплуатацию новые узлы обработки минеральных удобрений антислеживателем в цехах гранулированного суперфосфата и сложных минеральных удобрений;
— первым на Украине промышленное предприятие ПАО «Сумыхимпром» освоило выпуск кормовой добавки-сульфата железа для кормовой промышленности. 19-20 сентября Система безопасности кормовой добавки была сертифицирована аудиторской компанией «Bureau Veritas Certification». В подтверждение соответствия системы требованиям стандарта «FAMI-QS» был выдан сертификат UA227054 от 23.11.2012;
-проведено техническое перевооружение литейного производства в ремонтномеханическом цехе, установлена новая индукционная сталеплавильная печь повышенной энергоэффективности, производительности и качества литья;
— выполнено реконструкцию отделения химводоочистки в цехе водоснабжения и канализации с переводом двух Na катионовых фильтров на противопоточную регенерацию, чем достигнуто повышение их производительности и снижение расходов сырья.
февраль 2013 года istoriya7— ПАО «Сумыхимпром» вышло лидером по итогам единого общенационального международного экономического рейтинга в области внешнеэкономической деятельности в 2012 году и получило почетные награды – медаль и сертификат «Экспортер года»;
26 апреля 2013 года — ПАО «Сумыхимпром» вышло победителем областного смотра-конкурса по охране труда «За лучшее безопасное рабочее место» среди предприятий Сумщины в 2012 году. Кубок победителя и Диплом территориального управления Госгорпромнадзора Украины в Сумской области вручены во время торжеств по случаю Всемирного дня охраны труда во Дворце культуры «Химик»;
2013 год — введен в эксплуатацию узел фасовки минеральных удобрений в «БИГ- БЕГи» в цехе сложных минеральных удобрений;
— завершены строительно-монтажные работы и введен в эксплуатацию узел механической подачи фосфорита из цеха гранулированного суперфосфата в цех фосфорной кислоты;
сентябрь 2013 года istoriya5— на региональном уровне 10 юбилейного всеукраинского конкурса качества продукции кормовая добавка –сульфат железа марки «F» вошла в 100 лучших товаров Сумщины;
1 ноября 2013 года istoriya6— на 10 юбилейном всеукраинском конкурсе качества продукции (товаров, работ, услуг) в г.Киеве, в номинации «Продукция производственно-технического назначения», кормовая добавка – сульфат железа марки «F» ПАО «Сумыхимпром» признана лауреатом и вошла в 100 лучших товаров Украины. Получены: Диплом, Знак и Свидетельство на право использования Знака логотипа «Лауреат 2013» на упаковке/этикетке продукции.
февраль 2014 года — постановлением коллегии Управления культуры и туризма национальностей и религий Сумской областной государственной администрации №5/4 от 24.12.2013 общественному Музею истории ПАО «Сумыхимпром» присвоено звание «Народный музей»
май 2014 года — по итогам  всеукраинского конкурса Федерации профсоюза Украины детский оздоровительный лагерь «Звездный» признан «Лучшим заведением оздоровления и отдыха детей  в 2013 году»
июнь 2014 года — в цехе гранулированного суперфосфата освоено выпуск новой марки сложных минеральных удобрений N:P:K 5:16:36 в режиме внедренной обновленной автоматической системы управления технологическим процессом (АСУТП)
18 сентября 2014 года istoriya9— на региональном этапе всеукраинского конкурса качества продукции (товаров, работ, услуг) новое сложное минеральное удобрение N:P:K 5:16:36 «Суперагро» ПАО «СУМЫХИМПРОМ» вошло в 100 лучших товаров Сумщины
20 ноября 2014 года — на всеукраинском конкурсе качества продукции (товаров, работ, услуг) в г. Киев в номинации «Продукция производственно-технического назначения» сложное минеральное удобрение «Суперагро» N:P:K 5:16:36 ПАО «СУМЫХИМПРОМ» признано победителем и вошло в 100 лучших товаров Украины
13 декабря 2014 года — коллектив сумских химиков торжественно отметил 60-летний юбилей ПАО «СУМЫХИМПРОМ»
1 квартал 2015 года — на предприятии разработаны и освоены в производстве новые усовершенствованные, высококачественные марки двуокиси титана: SumTitan R2041 и SumTitan R2061, которые применяются для производства высококачественных вододисперсионных красок, красок для дорожных разметок, пластмассы, бумаги
23-25 апреля 2015 года — в финальном XIII туре сезона 2014-2015 волейбольная команда «Химпром-СумГУ» стала серебряным призером XXIV чемпионата Украины по волейболу среди мужских команд Суперлиги
27-28 апреля 2015 года — международной аудиторской компанией «Bureu Veritas Сertification» успешно проведен сертификационный аудит менеджмента качества крупнейшего в Украине производителя комплексных минеральных удобрений и пигментной продукции ПАО «СУМЫХИМПРОМ» на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008. Выдан новый сертификат соответствия №UA 227832 от 05 мая 2015 года
сентябрь 2015 года istoriya10— на региональном этапе всеукраинского конкурса качества продукции (товаров, работ, услуг) титана диоксид пигментный «SumTitan» новых марок R2041, R2061 вошли в 100 лучших товаров Сумщины;
ІІІ квартал 2015 года — на предприятии разработаны и освоены в производстве новые, усовершенствованные, высококачественные, с улучшенной дисперсностью, светостойкие, с поверхностной обработкой специальными органическими и неорганическими соединениями марки двуокиси титана: SumTitan R2071 и SumTitan R208. Данные марки применяются для производства лакокрасочных материалов разных типов, вододисперсных красок, красок для дорожных разметок, пластика, профилей ПХВ, бумаги, интерьерных и экстерьерных покрытий;
июль 2016 года istoriya10— на региональном этапе всеукраинского конкурса качества продукции (товаров, работ, услуг) титана диоксид пигментный «SumTitan» новой марки R2071 вошел в 100 лучших товаров Сумщины;
2016 год — согласно «Инвестиционной программе технического развития ПАО «СУМЫХИМПРОМ» на 2015-2016 годы» завершено строительство и введен в эксплуатацию новый участок приёма-подачи железного купороса на производство сульфата железа в цехе железоокисных пигментов;
— Международной аудиторской компанией «BUREAU VERITAS Certification» проведен ресертификационный аудит Системы Экологического Управления (СЭУ) ПАО «СУМЫХИМПРОМ». Выдан новый сертификат соответствия ISO 14000:2004
№UА228334 від 18.11.2016;